![]() |
![]() |
Главная |
Музыка в авто |
Ремонт |
Тюнинг |
Полезные ссылки |
Всякое разное |
Приколы |
Наш форум |
Опрос дня |
Барахолка |
Итак, обо всём по прядку. :)
Объект установки - BMW e34 седан 93 года рождения. Предполагаемая схема установки: 2-х компонентный фронт, один саб (скорее всего 12") и желательно полная поканалка. Компоненты системы были выбраны заранее: фронт - JBL GTi C608 (16 см), саб - JBL GTi W12, усилитель для саба - моноблок JBL BPX-1100.1, усилитель на мидбасы - JBL PX-300.4 (4-х канальник, по каналу на каждый динамик) и усилитель для твитеров - усилитель старой линейки JBL P-80.2. Голова - Pioneer DEH-9600MP. Да, эта модель ну совершенно не вписывается инерьер салона, но данный вопрос меня волновал меньше всего. Порадовали возможности "башки" в плане регулировок звука (встроенный DSP с задержакми и микрофоном, трёхполосный режим работы).
Не будем вдаваться в подробности выбора компонентов, у каждого (да и у меня) на то свои резоны. :) Акустику серии GTi слушал раньше и единственный её минус - цена. Ну да и чувствительностью она не блещет, но для акустики которая будет играть от усилителя этот показатель не так важен. Двухобмоточная голова GTi W12 неплохо отигрывает в не очень больших объёмах, ход диффузора просто огромен (около 2 см), хотя сейчас это уже не предел для головок подобного уровня.
Вариант установки №1 (начало: май 2004, окончание: октябрь 2004, разобрана в "ноль" в конце октября :)) )
В салоне в основном работы свелись по изготовлению и установке подиумов в двери. Были изготовлены сдвоенные подиумы и установлены на места карманов обшивок передних дверей (спасибо за помощь моим друзьям - тюнинг-ателье SPEEDCARS.RU). Приходилось даже снимать дверь , так как две пары кабелей не пролезали через фишку дверного разъёма. На водительской стороне обошлось без снятия :) Пока подиумы обтянуты во временную шкурку, всё будет перетягиваться вместе с остальным (обшивки дверей, стойки лобового стекла, сидения и прочее). Для прокладки межблочных кабелей приходилось несколько раз разбирать салон с поднятием ковров, при сноровке полная разборка со снятием сидений занимает не более 15-ти минут :) Е34 очень трудная
машина в плане наводок и помех. Помимо того что нужны межблочники с соответствующей изоляцией, ещё нужно умудриться их проложить так чтобы они не пересекались с многочисленными силовыми проводами и кабелями, коих в задней части салона ("спасибо" АКБ и бортовому компьютеру) предостаточно. Говорят, что можно попробовать проложить
межблочники по потолку, но это крайняя мера. :) Забегая вперёд скажу, что я так и не смог победить наводки. Осталось 3 "узких" места: шумодав на генераторе (может быть пробит), межблочники с лучшей защитой ну и более хитрая их прокладка по салону. Да, ещё можно попробовать заизолировать "юбки" разъёмов от ответной части самого разъёма с одной стороны, например скотчем. Надо попробовать...
Далее. Основной фронт работ - багажник и всё что там должно быть, а быть там должно не мало: 3 уся, 100-литровый ФИ ну и по мелочи. Саб делался специально в ФИ-корпусе, так как уж больно нравится звук такого корпуса. По расчётма в СШ получался ящик объёмом примерно 100 литров. Для сохранения симметричности сделал 2 порта (d = 10 см, l = 35 см). Установлен был в багажние "лицом" к номерному знаку, на фальшполу, по обоим бокам (на специальных подиумах) располагались два одинаковых по размерам усилителя (PX-300.4 и BPX-1100.1), "пищалочный" усь был закреплён на боковой стенке корпуса саба. Фальшпол - выпиливался из цельного куска 10-мм фанеры, с люком под запаску и бензонасос (машина-то не новая :)), полости багажника (кроме ниши запаски) оклеены герленом. Кстати, в области шумоизоляции тоже можно поэкспериментировать...
Часть вторая.
2005 год, лето, отпуск. 5 дней на строителство саба :) В итоге получаем ФИ с щелевым портом, порт вместе с головой дует в "лыжную дырку" (пришлось выломать по перфорации и штатную шумоизоляцию и металлическую панель). Объём ящика 55 литров с учётом объёма головы (около 5 литров, да GTi очень не маленький в размерах). Стыки проклеиваем, для пущей надёжности силиконом обрабатываем стыки. Меня (70 кг перед завтраком) выдерживал на ура, я даже прыгал на собраном сабе, уж очень хотелось проверить его на прочность :)) Внутри никакого наполнения нет. Получился на славу, я доволен. Бас читсый, с изумительным рельефом. Призвуки вообще отсутсвуют. Здесь надо отдать должное сборке: на каждой стенке внутри по четыре усиливающих уголка, плюс к этому корпус собран на 40мм шурупах, через 2,5 см. Конструкция очень прочная.